Главная » 2009 Ноябрь 23 » Сбои в работе двигателя вынудили подлодку ЧФ "Алроса" вернуться на базу.
11:55 Сбои в работе двигателя вынудили подлодку ЧФ "Алроса" вернуться на базу. | |
Сбои в работе двигателя возникли у единственной действующей подводной лодки Черноморского флота "Алроса" во время планового похода, сообщает источник в штабе ЧФ. ![]() Фото: Б-871 "Алроса" (А. Бричевский, alrosa.net) "Алроса" 21 ноября отрабатывала учебные задачи по плану боевой подготовки в Черном море в 150 километрах от Сухуми, когда неполадки с двигателем вынудили ее экстренно вернуться на базу. Экипажу и лодке ничего не угрожает, по окончании ремонта "Алроса" снова выйдет в море, отметил источник. Накануне некоторые СМИ распространили сообщения о том, что экипаж "Алросы" не сумел справиться с нештатной ситуацией, возникшей на борту ночью 21 ноября, и в 8.05 утра того же дня лодка подала сигнал SOS. По словам источника, эта информация не соответствует действительности. Б-871 "Алроса" - дизель-электрическая подводная лодка проекта 877В "Палтус". Приписка Севастополь, Черноморский флот. Имя, постройка Подлодка заложена 17 мая 1988 года на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде, спущена на воду 10 сентября 1989 года, вошла в состав флота 30 декабря 1990 года, получила наименование "Алроса" в январе 2004 года в честь одноименной акционерной компании, 19 сентября 1997 года взявшей шефство над подлодкой. Вехи В декабре 1991 – марте 1992 годов выполнила задачи боевой службы. 13 марта 1992 года часть экипажа присягнула на верность Украине и захватила подлодку. Дальнейшее развитие событий пресечено старпомом И.Ф. Леухиным. С 1992 по 1996 годы подлодка не выходила в море из-за отсутствия аккумуляторных батарей. 22 мая 1996 года после установки батарей вошла в состав сил постоянной готовности. В августе – сентябре 1996 года выполнила задачи боевой службы с оценкой «отлично». В 1997 году подлодка отошла к Черноморскому флоту по Договору о разделе флота с Украиной и 12 июня 1997 года над ней поднят Андреевский флаг. В 1997 – 2007 годах экипаж пять раз завоевал приз главкома ВМФ по торпедной атаке отряда боевых кораблей. В 1998 – 1999 годах подлодка проходила ремонт на судоремонтном заводе №13 в Севастополе. Тактико-технические характеристики Классификация НАТО: Kilo Надводная скорость: 10 узлов Подводная скорость: 17 узлов Рабочая глубина погружения: 240 метров Предельная глубина погружения: 300 метров Автономность плавания: 45 суток Экипаж: 52 человека Размеры Надводное водоизмещение: 2300 тонн Подводное водоизмещение: 3950 тонн Наибольшая длина (по КВЛ): 76,2 метра Наибольшая ширина корпуса: 9,9 метра Средняя осадка (по КВЛ): 6,2 метра Силовая установка Дизель-генераторная. Два дизель-генератора ДЛ42МХ мощностью по 1000 кВт, две группы аккумуляторных батарей по 120 элементов, 1 гребной электродвигатель ПГ-141 мощностью 4050-5500 л. с., 1 гребной электродвигатель ПГ-166 экономичного хода мощностью 190 л. с., 2 резервных электродвигателя по 102 л. с., 1 водометная насадка. Вооружение 6 533 мм торпедных аппаратов, 18 торпед или 24 мины, 4 ракеты зенитно-ракетного комплекса "Стрела-3". Взято здесь: http://flot.com/ | |
|