Главная » Статьи » Мои статьи |
Ка-25
Взлет палубного противолодочного вертолета Ка-25 с палубы корабля Постановление о разработке вертолета Ка-25 было принято 20 февраля 1958 г. Проектирование противолодочного вертолета Ка-25 в ОКБ им. Н. И. Камова началось в этом же году. Первый полет опытного вертолета состоялся 20 июня 1960 года. Это был первый палубный вертолет России, предназначенный для обнаружения подводных лодок и уничтожения их в подводном положении на глубине до 500 метров. Вертолет соосной схемы, с системой складывания лопастей несущих винтов. Имеется противообледенительная электротепловая система обогрева воздухозаборников двигателей. Шасси пирамидально-параллелограммного типа, что обеспечивает взлет и посадку на качающуюся палубу корабля. В состав силовой установки вертолета входят два газотурбинных двигателя ГТД-3Ф мощностью по 900 л.с. каждый. Двигатели двухвальной схемы с семиступенчатым осецентробежным компрессором и двухступенчатой турбиной. От свободной турбины через четырехступенчатый редуктор, снижающий обороты двигателя с 19 000 до 237 об/мин, осуществляется привод несущих винтов и их вращение в противоположные стороны. Редуктор отключает свободные турбины двигателей в случае их отказа или выключения от редуктора. Для этого в последнем имеются две муфты свободного хода. Шасси вертолета четырехопорное неубирающееся. На случай посадки на воду вертолет оборудован баллонетами. размещенными на специальных рамах, которые крепятся к осям колес передних и основных стоек шасси. Баллонеты за три-четыре секунды заполняются забортным воздухом, эжектируемым сжатым воздухом из трех баллонов бортовой воздушной системы. Создано несколько поисково-ударных комплексов оборудования и вооружения. Противолодочное вооружение включает: радиолокационную станцию, опускаемую гидроакустическую станцию, размещенную в задней части основной кабины и гидроакустические буи. Установлены комплексы прицельного, пилотажно-навигационного оборудования. Имеются автопилот, радиокомпас, система автоматической стабилизации вертолета и оборотов несущих винтов в полете. Могут устанавливаться маркеры и радиомаяки для фиксации места нахождения обнаруженной подводной лодки и выхода на нее для атаки. На вооружении вертолета могут быть противолодочные торпеды, глубинные бомбы и другие средства поражения подводных лодок. Модификации вертолета:
Ка-25Ц - Целеуказатель ракет кораблей и береговых установок. Ка-25Ш - Для поддержки морских десантов. Ка-25ШЗ - Буксировщик шнуровых зарядов. Ка-25БТ - Буксировщик трала. Ка-25К - Вертолет-кран. Ка-25 : основные характеристики Экипаж, человек 2 Масса нормальная взлетная, кг 7200 Скорость максимальная, км/ч 220 Скорость крейсерская, км/ч 180 Потолок динамический, м 3500 Дальность перегоночная, км 650 Дальность действия, км 200 Диаметр несущего винта вертолета, м 15,74 Длина вертолета, м 9,75 Высота в сложенном виде, м 5,37 Источник: http://flot.sevastopol.info/arms/helic/ka25.htm | |
Просмотров: 1801 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |