Главная » 2014 » Ноябрь » 7 » Спор о «Мистралях»: до наступления штрафных санкций осталось три месяца
15:53 Спор о «Мистралях»: до наступления штрафных санкций осталось три месяца | |
Дискуссия о сроках передачи России вертолетоносцев «Мистраль» или возможности отказа Парижа от поставки продолжается. Французские власти повторяют, что «условия пока не сложились». Несколько конгрессменов США предложили НАТО выкупить предназначенные для России корабли. Российская же сторона напоминает, что на вертолетоносцах установлено принадлежащее РФ оборудование, поэтому ни о какой передаче их третьим лицам в одностороннем порядке речи идти не может. Вместе с тем, эксперты видят лазейки в заключенном контракте, которыми и пользуется Париж: до наступления штрафных санкций может пройти еще несколько месяцев. История вопроса История с «Мистралями» началась в 2008 году. Тогда на военно-морском салоне Euronaval в Ле-Бурже главком ВМФ России Владимир Высоцкий впервые заявил о возможности приобретения иностранных кораблей. Официальные переговоры начались в марте 2010. К концу года определился победитель соответствующего тендера — консорциум из французских компаний DCNS и STX France. Российская Объединенная судостроительная корпорация была привлечена к сделке в качестве субподрядчика. Условия контракта Сумма контракта, заключенного в июне 2011 года, составила €1 млрд 120 млн. Штраф, предусмотренный за его срыв, — примерно €1,2 млрд. Россия должна получить два корабля — «Владивосток» и «Севастополь» — со всем навигационным и технологическим оборудованием и соответствующую лицензионную документацию. На «Владивостоке» должна быть установлена французская боевая информационно-управляющая система (БИУС) SENIT-9, которая осуществляет управление системами корабля. «Севастополь» планировалась оснастить БИУС «Сигма-Э» отечественного производства. Корабли строятся на верфях в Сен-Назере. Кормовые части обоих кораблей были построены ОСК на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Дискуссия об отказе от контракта «Владивосток» должен был быть передан России 1 ноября 2014 года, а «Севастополь» прибыть в Санкт-Петербург годом позже. Проблемы возникли после обострения украинского кризиса и последовавшего введения против России санкций со стороны Запада в ответ на вступление Крыма в ее состав. В марте 2014 года глава МИД Франции Лоран Фабиус заявил, что Франция может отказаться от сделки по «Мистралям», затем комментарий был уточнен с новой формулировкой — речь идет о возможности приостановки сделки. С этого момента Париж неоднократно выступал с заявлениями, называя условием для поставки кораблей урегулирование ситуации на Украине и выполнение минских договоренностей. Россия со своей стороны подчеркивала, что потребует возмещения всех потерь в случае срыва контракта. Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявлял, что первый вертолетоносец будет передан российской стороне 14 ноября, но Елисейский дворец дату не подтверждал, а компания-разработчик DCNS 29 октября все еще ожидала разрешения французского правительства на экспорт. 6 ноября премьер-министр Франции Манюэль Вальс сказал: «Вам известно, какова позиция Франции. На сегодняшний день условия для их передачи России пока не сложились». Таким образом он подтвердил аналогичное заявление министра финансов республики Мишеля Сапена от 30 октября. Выкупит ли НАТО корабли 6 ноября восемь американских конгрессменов из 535 обратились к новому генсеку НАТО Йенсу Столтенбергу с предложением выкупить или арендовать у Франции предназначенные для России военные корабли, чтобы облегчить таким образом финансовые потери Парижа. При этом источник в российской системе военно-технического сотрудничества с иностранными государствами сказал ТАСС, что предназначенный для РФ вертолетоносец не может быть передан третьим странам, так как на нем установлено принадлежащее России оборудование. Так, на корабле проложены кабель-трассы с российской системой управления связью, для изъятия которых вертолетоносец придется разбирать. К тому же все внутреннее оснащение «Мистраля» создано по техническим стандартам ВМФ России, электропитание осуществляется по российским стандартам и при продаже членам НАТО корабль просто не удастся «включить». Вместе с тем, собеседник агентства признал, что по условиям контракта Париж имеет право отложить передачу России «Владивостока» еще на три месяца. И подчеркнул, что решение о передаче «Мистраля» носят исключительно политический характер, тогда как производители сделали все необходимое, чтобы выполнить контракт в срок. Ссылка: http://news.mail.ru/politics/20067072/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |